Россия, Московская область, Мытищи, улица Борисовка
Телефон:
+7 (964) 576-77- Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Биография Владимира Андреева: Театр имени Ермоловой, две жены и причины смерти

Детство и родители

Летом 1930 г. в Москве появился на свет маленький Володя — будущая звезда театра и кино. Родители мальчика были обыкновенными советскими гражданами. Они с утра до вечера пропадали на работе. Отец, Алексей Владимирович, трудился сварщиком. Мать занималась ретушью по фотографии.

Родители не имели отношения к кинематографу, но любили театр и литературу. Владимира с детства приучали к чтению, постоянно водили с собой на премьеры в театр и кино. Мальчик рос в теплой и дружеской атмосфере. У Владимира был младший брат – Лев, с которым он хорошо ладил и часто играл.

Детство Андреева протекало на улице. Отец и мать работали, за мальчиком никто особо не следил. Он признается, что не раз связывался с плохими компаниями, где ему предлагали незаконные дела.

Мальчика спасла любовь к театру. Он предпочел ходить в студию и заниматься, вместо того, чтобы родить по подворотням с малолетними хулиганами. В студии Володя познакомился с новым другом – Роланом Быковым. Подростки вместе посещали занятия, разыгрывали мини-этюды.

Владимир начал работать, когда ему было 14 лет. Трудился на полях, собирал урожай наравне со взрослыми и зарабатывал первые деньги. В военные годы будущему актеру приходилось совмещать учебу с работой на заводе. Владимир уходил с другом и его отцом-геологом в экспедиции, где хорошо платили. Для разрешения на работу Владимир окончил курсы коллекторов.

Студенческие годы Владимира Андреева

Семья Андреева жила довольно скромно. Владимир часто вспоминал, как жили в старом обветшалом доме без ремонта, как донашивал старое дядино пальто, которое было больше на 2 размера. Воспитанный в счастливой семье Владимир Андреев не чувствовал себя обделенным бедняком.

Он наслаждался жизнью во всех проявлениях, мальчику нравилось смотреть на происходящее вокруг, он представлял сцену в театре, где люди снуют туда-сюда, будто актеры. Мечта о театре всегда жила в сердце Владимира Андреева. После окончания школы он решил поступать в театральный вуз.

В 16 лет мать познакомила его с актрисой Малого театра Варварой Рыжовой. Она сыграла ключевую роль в судьбе будущего актера, подготовив его к поступлению.

Детство, семья

Москвич Владимир Андреев жил на Большой Спасской улице. На свет появился в середине 1930 года. Своим родителям будущий актер обязан многим. Хотя родители будущего актёра не принадлежали к творческим профессиям, но они посещали театр, следили за обновлением репертуара, приучали к театральному действу своих мальчиков. Отец, Алексей Владимирович научил сына любить литературу и чтение. Мама, Елена Ивановна — видеть красоту в изображаемом предмете.
Вместе с младшим братом Львом любил играть на улице. Если бы не увлечение театром, неизвестно куда увело бы братьев воспитание улицы. Благодаря Дому пионеров биография Андреева была направлена в нужное русло. Володя посещал театральную студию вместе с известным в будущем актёром и режиссёром Роланом Быковым.

Володя очень рано понял, что такое тяжёлый труд. С пятнадцатилетнего возраста он на каникулах участвовал в сельхозработах. А когда во время Великой Отечественной войны все мужчины ушли на фронт, юноша работал на заводе у станка. В театральный институт будущий актер пошёл сразу после школы. К поступлению его готовила актриса Варвара Рыжова.

После получения диплома юношу взяли в театр имени Ермоловой. Это произошло по рекомендации режиссёра театра Андрея Лобанова, который был педагогом молодого актера в институте. Ролей, сыгранных актером в театре, великое множество.

Владимир в молодости

Студенческие годы

В 1948 г. Владимир Андреев поступает в ГИТИС. Художественным руководителем актера становится Андрей Лобанов. До поступления в вуз юноша мечтал попасть на курс именно к нему. Лобанов был известен, как отличный режиссер-постановщик, у него вышли 2 удачные картины.

Андреев искренне любил мудрого учителя. На курсе преподавали Андрей Гончаров и Варвара Вронская, но неизгладимое впечатление на Андреева произвел именно Лобанов. В 1952 г. юноша стал дипломированным артистом. Он не надеялся на блестящую карьеру, ведь послевоенный период был смутным и тяжелым временем. Однако судьба распорядилась иначе.

Карьера в кино

Карьера Владимира Андреева как артиста кино началась в 1952-м, когда он снялся в комедии Михаила Калатозова «Верные друзья» в эпизодической роли комсомольца. В 50-е он также отметился у Татьяны Лукашевич, Андрея Фролова, Василия Ордынского, Владимира Сухобокова и Владимира Скуйбина.

Всего за долгие годы актерской карьеры Владимиру Андрееву довелось снялся более, чем в сотне кинофильмов. Он успел поработать с Александром Птушко, Владимиром Басовым, Анатолием Эйрамджаном и др.

Среди известных лент с актером – драма «Сволочи» (по роману Владимира Кунина), детектив «Сувенир для прокурора» и теленовелла «Принцесса цирка», выходившая на «Первом канале».

Последней работой Владимира Андреева в кино стал фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» о знаменитом голкипере московского «Динамо» и сборной СССР.

На театральных подмостках

После окончания ГИТИСа Лобанов пригласил Владимира Андреева в театр имени М.Н. Ермоловой. Актер прослужил в театре 18 лет, на его счету множество интересных ролей в спектаклях:

  • «Гости».
  • «Вечно живые».
  • «Старые друзья».
  • «Опасный поворот».
  • «Три товарища».
  • «Преступление и наказание».
  • «Грамматика любви».
  • «Утиная охота».
  • «Дядя Ваня».
  • «Дама с собачкой».

В 1970 г. Андреева выдвинули на должность главного режиссера. Под руководством Владимира Алексеевича на сцене театра впервые поставили пьесы Вампилова, познакомили зрителя с талантливыми, но неизвестными драматургами. В 1972 г. Андреева пригласили поработать преподавателем в ГИТИСе. Он с радостью согласился.

Звездными учениками института были: Марина Дюжева, Кристина Орбакайте, Елена Яковлева, Николай Токарев, Виктор Раков. Последний ученик прославился, благодаря карьере скульптора. В 1980 г. случился неприятный конфликт между актерами, Андреев покинул родной театр, не захотев участвовать в театральной войне. Он ушел служить в Малый театр, проработал там 10 лет.

В 1990 г. Андреев возвращается в Ермоловский театр, продолжает работать художественным руководителем. Возвращение Владимира Алексеевича стало началом новой эпохи в театре. Конфликты и склоки прекратились. Наступило время плодотворной работы.

Владимир Алексеевич Андреев — советский и российский актёр, сценарист и педагог, театральный режиссёр

Причина смерти

Легендарного советского актёра, сценариста и режиссёра не стало 29 августа 2021 года. Сердце Владимира Андреева перестало биться через два дня после его 90-летия. Страшное событие произошло на даче в Подмосковье, где они с супругой проводили весь период самоизоляции. На этой же даче актёр встретил свой последний день рождения и свою смерть.

Прощание с Владимиром Андреевым

Прощание с Владимиром Андреевым

В момент смерти Натальи Селезнёвой не было рядом с мужем. Накануне вечером она была вынуждена уехать в Москву. По словам женщины, она чувствовала, что с Владимиром Алексеевичем должно произойти что-то страшное, но не уехать она не могла.

«Он лежал, тяжело дышал, врачи приходили. Я думала, всё быстро сделаю и вернусь, но… Позвонила женщина, которая живет у нас на даче уже 14 лет, и сообщила, что Володи больше нет» – рассказала о событиях того дня Наталья Селезнёва.

Врачи установили, что причиной смерти 90-летнего народного артиста стал микроинсульт. Прощание с Владимиром Андреевым состоялось 2 сентября 2021 года в Театре имени Ермоловой в Москве. Похоронили легендарного актёра на Троекуровском кладбище.

В кинематографе

В 1954 г. Андреев получил первую роль в кино в фильме «Аттестат зрелости». Далее следовала комедия «Доброе утро», благодаря которой милого Митю Ласточкина начали узнавать на улице. Активные съемки в кино пришли в жизнь Андреева в 60-х годах.

Известными кинокартинами стали:

  • «Ночной патруль».
  • «Калиф – аист».
  • «Жестокость».
  • «Битва в пути».
  • «Мост перейти нельзя».
  • «Сказка о царе Салтане».
  • «Джамайка».
  • «Хроники одного лета».
  • «Стрела любви».
  • «Аферисты».
  • «Принцесса цирка».

На съемках фильма «Калиф-аист» произошла судьбоносная встреча с Натальей Селезневой, которая впоследствии стала супругой актера.

В картине «Стрела любви» Андреев сыграл вместе с актрисой Мариной Дюжевой – своей талантливой ученицей из ГИТИСа. Фильм понравился зрителям, все восхищались, что ученица превзошла учителя.

В преклонном возрасте Заслуженный деятель России и СССР большую часть времени посвятил режиссерской работе, преподаванию и родной кафедре. Он признается, что кино – любимое хобби, большее удовольствие ему доставляет преподавание, передача знаний новому пытливому поколению.

Фильмы

Актера интересовал не только театр, Владимир Андреев снимался и в кино. Самыми яркими фильмами с участием Владимира Алексеевича стали «Ночной патруль», «Жестокость», «Сволочи». Многим зрителям запомнилась и роль царя Салтана в одноименной сказке, а фото актера в образе пушкинского персонажа украсили коллекции киноманов того времени. Также зрителям полюбились картины «Джамайка», «Ультиматум», «Прости меня, Алеша».

Картину «Стрела любви» также можно назвать знаковой работой актера Андреева. Дело в том, что в кадрах этого фильма Владимир Алексеевич появился вместе с собственной ученицей — Мариной Дюжевой. Девушка сыграла талантливо, не уронив чести именитого преподавателя.

Сама картина получилась трогательной и забавной. Сюжет этой рождественской комедии прост: мужчина, волею обстоятельств вынужденный отмечать Рождество в купе поезда с попутчиками, решает найти романтическое приключение прямо в поезде. Вскоре герой действительно знакомится с симпатичными барышнями, однако ситуацию осложняет тот факт, что в купе с красавицами едет занудный старик Иван Петрович (Владимир Андреев).

Личная жизнь

Первой женой известного актера и режиссера стала актриса Наталья Архангельская. Молодые люди познакомились на пробах. Начинающий актер моментально влюбился, начал ухаживать за девушкой. Долгое время пара не оформляла отношения официально. Они прожили вместе 8 лет.

Наталья Архангельская — первая супруга Владимира Андреева

В 1953 г. у них вне брака родилась дочь Ольга. В марте 1968 г. супруги решили расписаться, но это не спасло их брак. В том же году на съемках фильма «Калиф-аист» Андреев сблизился с Селезневой.

Роман партнеров по фильму был заметен окружающим, не прошел и мимо жены артиста. Наталья открыто поговорила с мужем насчет любовной связи с актрисой. Муж отпираться не стал, честно признался, что влюблен.

Тогда Наталья Андрееву, что дает ему 2 часа, чтобы собрать вещи. Пара распалась, Андреев и Селезнева поженились, через год уже родился ребенок – сын Егор. В дальнейшем личная жизнь Владимира Андреева сложилась счастливо.

Через 3 месяца после родов Селезнева вернулась на сцену, а за ребенком ухаживала свекровь. Наталья оказалась преданной и верной женой. Уже 52 года семейная пара счастлива в браке. Жена нежно любит Владимира Алексеевича, уделяя ему много внимания. Она считает, что Владимир заслуживает благоустроенного быта, вкусной еды, любви и заботы.

Сын Егор – крупный бизнесмен, дипломат. Подарил родителям троих внуков: Лизу, Алешу и Колю. Бабушка с дедушкой нежно любят детей и всегда ждут их в гости. Дочь Ольга Владимировна Басова преподает в МГИМО.

Бабушка, дедушка и внук

Карьера в театре

В биографии Владимира Андреева как актера был только один театр – Московский драматический театр имени Марии Ермоловой. Дебют на его сцене, как утверждает Википедия, состоялся еще в 1946 году, когда подросток был задействован в постановке пьесы Леонида Малюгина «Старые друзья».

В активную фазу актерская карьера Андреева вошла уже после окончания вуза. С 1952 года по 1969-й он был задействован в постановках свыше 20 произведений.

Среди них были спектакли по творчеству Максима Горького («Достигаев и другие», «Последние» и «Чудаки»), Александра Островского («Лес» и «Бешеные деньги»), Федора Достоевского («Мордасовские страсти» и «Преступление и наказание»), Виктора Розова («В добрый час!» и «Вечно живые»), Михаила Булгакова («Бег»), Ивана Бунина («Грамматика любви»). Были в карьере Андреева и постановки пьес зарубежных авторов – «Опасный поворот» (по Джону Пристли), «Укрощение укротителя» (по Джону Флетчеру), «Двенадцатая ночь» (по Уильяму Шекспиру), «Три товарища» (по Эриху Марии Ремарку) и др.

Когда Андрееву исполнилось 40, он стал главным режиссером театра имени Ермоловой. В этом качестве он проработал 15 лет. Назначению на должность главного режиссера предшествовали постановки ряда пьес. Дебютом Владимира как режиссера стал спектакль «Мать своих детей» по пьесе Александра Афиногенова.

Став главным режиссером в родном театре, Андреев активно ставил Александра Вампилова («Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Стечение обстоятельств» и «Утиная охота»), Александра Островского («Не в свои сани не садись», «Василиса Мелентьева» и «В порядке исключения»), Фридриха Дюренматта («Играем Стриндберга» и «На краю бездны»). Последней его работой стала постановка чеховского «Дяди Вани» в 1985 году.

В том же 1985-м Андреев перебрался в Малый театр, где ему предложили должность главного режиссера. С Малым он сотрудничал и ранее. Так, еще в 1978-м он поставил в нем спектакль «Берег» по произведению Юрия Бондарева, а через некоторое время и «Выбор». Став главным режиссером Малого театра, Владимир Алексеевич отметился всего тремя постановками – «Игра» по все тому же Бондареву, а также «Иван» (по Анатолию Кудрявцеву) и «Гости» (по Леониду Зорину).

Проработав в Малом пять лет, Андреев вернулся в театр имени Ермоловой на должность художественного руководителя. В этом качестве он трудился 12 лет, став в 2012-м президентом МДТ (этот пост он занимал до конца жизни).

Не забывал Владимир Алексеевич и о том, чтобы передать свой опыт подрастающему поколению. Он преподавал в ГИТИСе, был завкафом актерского мастерства. Среди его учеников были Кристина Орбакайте, Елена Яковлева, Анна Уколова, Евгений Каменькович и многие другие известные в театральном мире личности.

Часто задаваемые вопросы

Интересом, волнующим поклонников актера, является вопрос о крепости брака. Как же можно, сколько лет жить с женщиной и сохранить любовь? Андреев признается, что влюбился в будущую жену с первого взгляда. За время отношений он понял, что главным фактором является умение идти на уступки и жертвовать чем-то важным ради любимого человека.

У упрямых и своенравных людей нет будущего в паре. Любимым всегда нужно уступать, иначе это не любовь, а одолжение. На вопрос о ревности в семье Владимир Алексеевич отвечает, что не ревновать красивую женщину невозможно. На Наталью Селезневу смотрели тысячи мужчин, ей писали письма, присылали подарки. Но актер всегда знал, что Наташенька любит только его.

Владимир Андреев-педагог

Андреев сейчас

Помимо актерской и режиссерской работы, Владимир Алексеевич занимался и преподавательской, уделяя ей массу времени. В 1972 году он был выдвинут на должность заведующего кафедрой в ГИТИСе, который является его альма-матер.

Направление работы кафедры – актерское мастерство. С этой своей работой Андреев справился с честью, впрочем, как и с любой другой, за которую он когда-либо брался. Он выпустил множество учеников, среди которых можно отметить таких известных как, например, Марина Дюжева, Елена Яковлева, Кристина Орбакайте, Виктор Евграфов, Николай Токарева, Евгений Каменькович.

В социальных сетях

Как говорит Владимир Андреев, у него осталось не так много времени, чтобы тратить его на социальные сети. Известный актер и режиссер не видит надобности в новомодных штучках, в рекламе или продвижению себя в интернете.

Страниц в социальных сетях у него нет. Андреев старается провести остаток жизни с семьей, помочь нуждающимся людям. Владимир Алексеевич использует компьютер и телефон для связи с родными или для чтения новостей.

Владимир Андреев летом 2021 года

Один из великих: каким мы запомним Владимира Андреева

Уходит плеяда великих советских артистов. В этом месяце не стало Николая Губенко. И вот новая потеря — Владимир Андреев. Легендарный актер театра и кино, замечательный худрук, возглавлявший в свое время Театр имени Ермоловой и Малый. Вехи его славной биографии вспомнили «Известия».

Один из великих

Художественный руководитель Театра имени Ермоловой Владимир Андреев

Художественный руководитель театра имени Ермоловой Владимир Андреев

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

За линией фронта: умер Николай Губенко

Народный артист РСФСР скончался в Москве в возрасте 78 лет

Творческий путь актера начался с театрального кружка. Родители его к искусству отношения не имели, но в традициях русской интеллигенции не пропускали больших премьер. Помог юноше определиться Ролан Быков, с которым он познакомился в том же театральном кружке. Владимир поступил в ГИТИС на курс Андрея Лобанова, который впоследствии способствовал тому, что имя Андреева оказалось неразрывно связано с Театром имени Ермоловой. По настоянию Лобанова, служившего там режиссером, выпускника приняли в труппу, и он быстро стал ведущим актером, сыграв десятки ролей, а в 1970-м возглавил театр. Можно долго перечислять заслуги Андреева-худрука, благодаря которому на ермоловской сцене появились знаковые произведения мировой и отечественной драматургии. Но в почетный список руководителей он попал бы и за одно-единственное деяние — именно Андреев вывел на столичную сцену пьесы Александра Вампилова. В Ермоловском были поставлены «Старший сын» и «Стечение обстоятельств», после чего всем стало ясно: в России появился новый Чехов.

Один из великих

Сцена из спектакля «Мольба о жизни» по пьесе Жака Деваля в постановке Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой. Режиссер — Л.В. Варпаховский. Робер Массубр — Владимир Андреев (слева), Пьер Массубр — Леонид Галлис

Сцена из спектакля «Мольба о жизни» по пьесе Жака Деваля в постановке Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой. Режиссер - Л.В.Варпаховский. Робер Массубр - Владимир Андреев (слева), Пьер Массубр - Леонид Галлис

Фото: РИА Новости/Михаил Озерский

Большой в Малом: россияне ценят артистический масштаб Юрия Соломина

Народный артист СССР отмечает юбилей

Из родного театра Андреев ушел в Малый, но долго там не руководил — вернулся в свои стены и уже их не покидал. Театральный корабль он вел с мудростью и осмотрительностью. Достаточно сказать, что в Ермоловском на редкость органично (по крайней мере так казалось со стороны) свершилась смена поколений. Андреев передал бразды правления Олегу Меньшикову, а сам остался президентом театра, но не номинальным — в виде портрета в фойе и строки в буклете, а действующим, играющим и, можно сказать, умиротворяющим. Интриг и склок, которые сотрясают иные театры, в Ермоловском не наблюдается.

Жители огромной страны хорошо знали Андреева по кино. Его с удовольствием снимали, уж очень благодарными оказались как внешние данные, так и внутреннее содержание. У него было, что называется, универсальное лицо — он одинаково убедительно смотрелся в ролях рабочих и интеллигентов, злодеев и праведников, исторических персонажей и сказочных царей. Над ролями работал основательно, прорабатывал каждую деталь. Мог в двух словах объяснить партнеру, что нужно сделать, чтобы сцена заиграла. Иными словами, обладал незаурядным педагогическим даром, недаром много лет возглавлял кафедру актерского мастерства в родном ГИТИСе.

Один из великих

Кадр из советского художественного фильма режиссера Василия Ордынского «Человек родился». В роли Нади Смирновой — артистка Ольга Бган, Виталий — артист Владимир Андреев

Кадр из советского художественного фильма режиссера Василия Ордынского «Человек родился». В роли нади Смирновой - артистка Ольга Бган, Виталий - артист Владимир Андреев

Фото: РИА Новости

27 августа Владимиру Алексеевичу исполнилось 90 лет, а на 30-е театр назначил его юбилейный вечер. Поздравить народного артиста СССР, лауреата Государственных премий, профессора ГИТИСа должны были его многочисленные ученики.

Мертвый сезон: Донатаса Баниониса вновь обвинили в работе на КГБ

Родственники покойного актера считают это клеветой

Сегодня на сайте театра только две фразы: «Огромная утрата. Нет слов…»

Евгений Каменькович, заслуженный деятель искусств РФ, худрук театра «Мастерская Петра Фоменко»:

— Владимир Алексеевич возглавлял кафедру мастерства актера в ГИТИСе какой-то нереальный срок — несколько десятилетий. Это уникальный случай в истории театральной педагогики, настоящий подвиг.

Актерская кафедра — одна из самых важных, и столько лет приносить пользу нашей стране, воспитывая новые и новые поколения артистов, — исключительная заслуга. Не могу сказать, что мы много с ним общались, но думаю, всем, кто имел счастье с ним взаимодействовать, он запомнится как очень светлый человек.

Один из великих

Актер, режиссер, художественный руководитель Театра им. М.Н. Ермоловой Олег Меньшиков (справа) и президент Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой, народный артист СССР, режиссер и актер Владимир Андреев

Актер, режиссер, художественный руководитель Театра имени М.Н.Ермоловой Олег Меньшиков (справа) и президент Московского драматического театра им.М.Н.Ермоловой, народный артист СССР, режиссер и актер Владимир Андреев

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Владимир Байчер, декан режиссерского факультета ГИТИСа:

«Мы друг для друга всё те же Труня, Хаба да Пореча»

Актер Михаил Пореченков — о друзьях и хейтерах, ситуации в МХТ имени Чехова и актерских перспективах сына

— Владимир Андреев, без всяких сомнений, выдающийся артист и выдающийся педагог. Это человек, который был целиком предан ГИТИСу и, более того, много лет, даже десятилетий был его лицом, душой и совестью. Для него театральная педагогика и ГИТИС были огромной частью его жизни.

Он был очень неравнодушным ко всему, что происходило в институте, а это огромная часть московской театральной жизни и культурной жизни всей страны. Владимир Алексеевич всегда был чуток ко всем окружающим, никакого пренебрежения к более молодым коллегам или какой-то фанаберии, заносчивости мэтра у него не было. Он был очень простым человеком, открытым, если нужно было — помогал, подсказывал, участвовал. Всегда откликался на любую просьбу. Потеряв его, мы можем сказать: ушла эпоха в ГИТИСе.

Николай Бурляев, народный артист России, президент фестиваля «Золотой витязь»:

— Уходит эпоха, уходят те люди, которыми мы гордились. Владимир Андреев — один из легендарных актеров прошлого века. На его образах в кино воспитывались многие поколения артистов. Влияние он оказал огромное, и недаром он долгие годы руководил одним из лучших российских театров — имени Ермоловой.

Один из великих

Режиссер Владимир Андреев на театральной премии «Золотая маска»

Режиссер Владимир Андреев на театральной премии Золотая маска

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Мы уже живем в романе «Мы»

Актер Егор Корешков — о премьере фильма-антиутопии, шутках про COVID-1984 и спасительной скорлупе

Я счастлив, что последние лет 20 у нас были плотные контакты. Мы его наградили высшей премией нашего фестиваля «Золотой витязь». Он был патриотом Отечества, мы очень много последние годы говорили о том тревожном положении, в которое попала наша культура, театр, искусства из-за того, что всё это ввергли в рынок, заставили художников торговать. Очень печалился этому факту, но противодействовать этому трудно… Владимир Алексеевич считал, что культура и рынок — понятия несовместимые.

Скажу, что хотя я существенно моложе его, общался он крайне уважительно, никогда не подчеркивал разницу в возрасте. Обладал удивительным тактом, и от него всегда исходило душевное тепло. Это интеллигентный человек, обладающий и мудростью, и тактом в общении с людьми. Всегда доброжелательный, что не так часто встречается, и без гордыни.

На многих он повлиял как актер и педагог, но главное — у него можно было поучиться глубине души, размышлений о жизни и театре.

Сегодняшний день актера

Владимиру Алексеевичу 89 лет, он не может активно участвовать в театральной или кинематографической жизни в силу возраста. Однако Андреев время от времени принимает участие в творческих или поэтических вечерах, выходит на сцену, произносит речи. Он продолжает консультировать начинающих актеров, дает нужные советы, знакомит с миром театра.

Большую часть времени Андреев уделяет семье и любимым домашним животным. Всю свою жизнь Владимир Алексеевич спасал бездомных зверюшек с улицы. Актер оставлял их дома, либо отправлял в приют.

Известна забавная история, когда Андреев принес в Ермоловский театр дворнягу под предлогом, что она будет задействована в спектакле. Собака отыграла на «ура», а затем сердобольный худрук оставил ее жить при театре.

Фильмография

Наталья начала сниматься в кино с 6 лет. Дебютная роль – в театральной постановке «30 сребреников». Девочка играла в спектакле три года, получила опыт актерского мастерства. В 1953 г снялась в экранизации Агнии Барто «Алеша Птицын вырабатывает характер». Юную прелестницу заметили, знаменитые режиссеры начали приглашать в проекты.

В юности Наташа появилась в художественных фильмах «Девочка и крокодил» (1956), «Аленка» (1961). После пришлось сделать небольшой перерыв в творчестве – молодая артистка стала студенткой «Щуки».

В студенческие годы Селезнева снялась в культовой комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и проснулась знаменитой. После было еще несколько менее успешных работ, а в 1973 г актрисе удалось повторить фурор «приключений Шурика» – на экраны вышла комедия Гайдая с участием Селезневой и Демьяненко «Иван Васильевич меняет профессию». Еще одна успешная работа – роль в комедии «Не может быть».

Кадр из фильма

В 1981 г Наталья стала заслуженной артисткой Советского Союза, а в 1996 г решением президента признана народной артисткой РФ. В новом тысячелетии Селезнева продолжила съемки в кино, но количество предложений заметно сократилось. Среди значимых работ – «Агент в мини-юбке», «Импотент», «Примадонна Мэри», «Воры и проститутки» и «Воротилы».

Ссылка на основную публикацию
Похожее