Андрей Руденский: биография звезды
Будущий актер появился на свет в Екатеринбурге, который тогда еще назывался Свердловском, произошло это в январе 1959 года. Едва ли можно было предположить, что Андрей Руденский станет звездой экрана, так как его семья была далека от мира кино. Мальчик родился в семье военного, чья профессиональная деятельность была связана с постоянными переездами, поэтому Андрей успел сменить несколько школ.
Лицедей утверждает, что в детстве был отъявленным хулиганом, однако проблем с правоохранительными органами у него никогда не было, все ограничивалось постоянными конфликтами с учителями. Он мечтал о разных профессиях, собирался стать преподавателем, доктором. Желание стать актером у него также появлялось, однако против этого категорически возражали мать и отец, мечтавшие о «серьезной» профессии для сына.
Студенческие годы
Решение поступить в Свердловский металлургический техникум после окончания школы Андрей Руденский принял импульсивно. Ему приглянулось здание, в котором находилось это учебное заведение. Специальность, на которой остановился юноша, называлась «Прокатное производство». Учебу в техникуме молодой человек успешно совмещал с другими занятиями. Сначала его на некоторое время увлекло многоборье, затем он случайно попал в драмкружок. Играть на сцене Руденскому понравилось, поэтому он начал всерьез задумываться об актерской профессии.
Тем не менее, окончив техникум с отличием, он решил продолжить образование в Свердловском архитектурном институте, студенты которого в те времена считались элитой. К сожалению или к счастью, Андрей Руденский быстро осознал, что профессия архитектора не предназначена для него. Однако диплом вуза он все же получил, так как папа-военный приучил сына все начатые дела доводить до конца.
Учеба в «Щепке»
Во время обучения в Свердловском архитектурном институте молодой человек большую часть своего времени проводил в театральной студии, работавшей при Дворце молодежи, часто пренебрегая ради этого парами. Актер Андрей Руденский активно играл в любительских постановках, сюжеты спектаклей с его участием брались из произведений Достоевского, Брэдбери, Сартра.
Однажды Свердловск посетила труппа столичного Малого театра, в числе которой был и режиссер Виктор Коршунов. Андрей, набравшись храбрости, попросил знаменитость прослушать его. Коршунов счел юношу талантливым, согласился посодействовать его приему на 2-й курс Щепкинского училища без экзаменов. Конечно же, Руденский воспользовался этой уникальной возможностью, решился на переезд в Москву.
В «Щепке» он проучился до 1984 года, его однокурсниками были многие будущие звезды отечественного кино, к примеру, Валюшкина, Козаков, Домогаров.
Детство и юность
Андрей Руденский родился в семье военного и торговой работницы в январе 1959 года. В Свердловске, где жила семья, Андрей окончил школу. Уже тогда у парня появилась мысль попробовать поступить в театральный вуз.
Однако родители, что называется, «убили» ее в самом зародыше. Они были убеждены, что лицедейство — занятие крайне несерьезное, которое и профессией назвать невозможно. Поэтому Руденский отправился поступать в местный металлургический техникум, который окончил с отличием. Его специальность звучала как «прокатное производство».
завспоминалось че-то……
Опубликовано андреем руденским Пятница, 28 декабря 2012 г.
Андрей Руденский в молодости
В годы учебы Руденский начал посещать драмкружок. Он настолько увлекся игрой на сцене, что решил продолжить учебу ради возможности и дальше выходить на подмостки театра.
Андрей Руденский, поступив в архитектурный институт, почти все свободное время играл в импровизированных спектаклях театральной студии при свердловском Дворце молодежи. Его репертуар был сложным — Федор Достоевский, Жан-Поль Сартр, Рэй Брэдбери. С каждым выступлением театр затягивал молодого артиста все сильнее.
Все решилось, когда в Свердловск на гастроли прибыл столичный Малый театр. Вместе с труппой в город приехал режиссер и наставник Щепкинского училища Виктор Коршунов. Руденский осмелился подойти к мэтру и попросить прослушать его. Тот согласился и сразу предложил молодому человеку приехать в Москву, где тот будет зачислен на 2-й курс «Щепки». Так в 1981 году биография Андрея Руденского сделала крутой вираж.
Поиск работы
Удивительно, но после окончания училища Андрей Руденский, фото которого можно увидеть в этой статье, никак не мог найти работу. Руководители театров один за другим отказывали начинающему актеру, утверждая, что с его внешностью лучше попытаться сделать карьеру в модельном бизнесе. Кстати, рост Андрея составляет 193 см.
В течение некоторого времени Руденский, нуждавшийся в деньгах, вынужден был протрудиться моделью у Вячеслава Зайцева. Этот опыт оказался полезным для молодого актера, он избавился от комплексов, научился не бояться камеры. Тем не менее, карьера модели вовсе не была пределом его мечтаний, поэтому он не переставал активно искать работу по специальности.
Первая роль
Приглашение сняться в многосерийной ленте «Жизнь Клима Самгина» — шанс, которого до 26 лет дожидался Андрей Руденский. Фильмография актера началась с телепроекта, в котором ему была доверена главная роль. Режиссер Виктор Титов настолько захотел, чтобы образ центрального персонажа Самгина воплотил именно талантливый малоизвестный актер, что ради этого даже пошел на конфликт с представителями «Госкино», которым его выбор не пришелся по душе.
Роль, которую сыграл Андрей в этом телепроекте, нельзя назвать простой, ведь возраст его персонажа менялся с 17 до 40 лет по мере развития событий. Руденский сумел представить Клима Самгина обычным человеком, у которого есть и положительные, и отрицательные стороны. Критики одобрительно отнеслись к созданному им образу, однако малоизвестный актер так и не стал звездой после выхода этого сериала, состоящего из 14 серий.
Театр и фильмы
На курсе Виктора Коршунова, где учились такие будущие звезды российского кинематографа, как Александр Домогаров, Елена Валюшкина и Кирилл Козаков, Андрей Руденский постигал азы мастерства до 1984 года.
Несмотря на явный талант и успехи в учебе (студенту платили повышенную стипендию), после «Щепки» Андрея нигде не ждали. Его внешние данные (при росте 193 см вес составляет 80 кг) почему-то отпугивали руководство театров — ему рекомендовали идти сниматься в рекламе или работать моделью.
Помыкавшись по столичным театрам, Руденский в итоге так и поступил: устроился моделью к Вячеславу Зайцеву. Не то чтобы актеру нравилась эта работа, но выгоду из нее он все же извлек. Будущий артист привык к объективу камеры, научился владеть мимикой и без слов играть нужное состояние души.
Кинематографическая биография Андрея Руденского началась, когда ему исполнилось 26 лет. Дебютная роль была предложена режиссером «Ленфильма» Виктором Титовым, взявшимся снимать 14-серийную ленту «Жизнь Клима Самгина». Примечательно, что Титов осознанно пошел на риск: он отдал главную роль малоизвестному артисту. Ему даже пришлось преодолевать сопротивление Госкино, где к такому выбору режиссера отнеслись крайне настороженно.
Съемки стартовали в 1985 году. Роль показалась Руденскому яркой, ведь предстояло сыграть человека в промежутке от 17 до 40 лет. К тому же Самгин — герой сложный. Изначально было невозможно понять, какой он — положительный или отрицательный.
Лента вышла на экраны и сделала Андрея Руденского узнаваемым. И дело не только в том, что в картине был звездный состав. Здесь появились Валентин Гафт, Александр Калягин, Наталья Гундарева и Сергей Маковецкий. Руденский справился с образом, и фильм получил положительные отзывы. Однако после роли Самгина, ставшего визиткой артиста, ему не спешили предлагать новые роли.
Только начало 90-х принесло Андрею Руденскому добрые вести. Он снялся в картине «Морской волк», где сыграл Хемфри Ван-Вейдена. Потом артист появился в сериале «Бесы» по одноименному роману Достоевского, куда Игорь Таланкин пригласил его на роль Ставрогина.
После съемок в этой ленте в карьере актера снова случился затяжной перерыв. Из-за кризиса, который переживал российский кинематограф, Андрей Руденский 7 лет был невостребованным. Спасал Новый драматический театр, на сцене которого актер играл романтических героев.
Светлая полоса началась, когда артист получил неожиданное предложение от Кшиштофа Занусси. Тот предложил Руденскому сняться в проекте «Брат нашего Бога». В этом фильме играли коллеги Андрея Викторовича из семи стран.
- Андрей Чернышов: биография, карьера и личная жизнь
И только после этой премьеры Руденский начал регулярно сниматься на родине. К тому времени кризис в кинематографе окончился. Режиссеры массово начали производить сериалы, которые у российского зрителя пользовались большой любовью.
Андрей Руденский, которому всегда хотелось играть персонажей из Достоевского и Толстого, охотно согласился играть в сериалах. И дело не в том, что он боялся остаться невостребованным, просто был уверен: и в мелодраме можно сыграть хорошо.
Первый сериал с участием Андрея Руденского назывался «Остановка по требованию». Его герой Сергей Кленин хоть и процветающий бизнесмен, но при этом интеллектуал и аристократ. Впрочем, последнее качество проецировалось на героев Руденского автоматически.
Далее были «Маросейка, 12», «Каменская», «Свободная женщина», «Время любить», «Турецкий гамбит» и великое множество других популярных сериалов, которые сделали Руденского настоящей звездой российского кинематографа. Как правило, его герои — отрицательные персонажи.
Хотя в последнее время они становятся все более романтическими. В мелодрамах «Под знаком Девы» и «Отчим» герои Андрея положительные, страдающие и мужественные. Зрителям понравился отец Павел в исполнении артиста в сериале «Тюрьма особого назначения». Диапазон образов, в которые перевоплощается артист, расширяется, как и мечтал Руденский.
В 2021 году состоялась премьера фильма «Провокатор», где Руденский появился в главной роли. В биографической драме «Зорге» он перевоплотился в офицера СС Эйгена Отта. Далее фильмография артиста пополнилась работами в проектах «Охота на дьявола», «Тот, кто читает мысли». В сериале «Султан моего сердца» Андрей Викторович воплотил на экране образ отца главной героини.
Успехи и неудачи
В начале 90-х не сидел без работы Андрей Руденскии, фильмы и сериалы с участием актера время от времени выходили. К примеру, его пригласили в телепроект «Морской волк», сюжет которого позаимствован из произведения Джека Лондона. В этом мини-сериале Андрей воплотил образ Хемфри Ван-Вайдена. Затем лицедей снялся в «Бесах», сыграв Ставрогина.
Кризис, поразивший отечественный кинематограф, на целых семь лет оставил Руденского без новых ролей. Играть Андрею удавалось лишь на сцене Нового драмтеатра, доверяли актеру в основном романтические роли. Наиболее он запомнился зрителям в образе Виконта де Вальмонта, этого героя он сыграл в постановке «Опасные связи». Всего в этом театре лицедей протрудился около 12 лет, расставшись с ним уже в 2001 году. Причины его ухода из театра так и остались тайной, официальная версия гласит, что такое решение актер принял из-за плотного съемочного графика.
«ЛЮБЛЮ ЖИТЬ» АНДРЕЙ РУДЕНСКИЙ
В морозный январский день мы встретились в одном из ресторанов Москвы с великолепным и загадочным киноактером- Андреем Викторовичем Руденским. Кто- то его знает по кинокартине «Жизнь Клима Самгина», а кто- то знает его как самого известного злодея отечественного кинематографа с огромным количеством ролей. Вспомнят не только взрослые, а даже дети (фильм «Повелитель Луж» и ОН- Доктор Смог).
Вот мы и решили узнать лично у Андрея Руденского — как становятся отрицательными героями и что влияет на выбор пути в жизни актера.
ГОРПRОЕКТ: Андрей! Насколько мне известно- вы родились и выросли в абсолютно не театральной семье. Да и специальность вы изначально получили связанную с металлопрокатным производством, потом решили стать архитектором, и только после этого попали «чудесным образом» в Щепкинское училище. Вот тут напрашивается сразу несколько вопросов. Как так получилось? Что вами двигало тогда по жизни- неугомонный творческий порыв или какие- то исключительно практичные причины?
Андрей Р.: Восемь классов я проучился на Севере, где служил отец, заканчивать десятилетку там не имело смысла, и мы уехали к бабушке в Свердловск. Мы все из Свердловска. Однажды мы там с мамой проходили по проспекту Ленина – в каждом городе есть такой проспект – и я обратил внимание на красивое здание палладианского стиля. Там в то время находился металлургический техникум. Выполнено оно было в сталинской архитектуре – строгое с колонами. И вот я поступил в тот самый техникум на прокатное производство, сам не знаю почему. Сдуру, наверно. Хотя, сдуру ничего никогда не делается. В этом техникуме моя студенческая жизнь началась вместе с художественной самодеятельностью, которая там присутствовала. Я был отличником и закончил техникум с Красным дипломом. Отрабатывать 2 года на заводе было не надо, и я поступил в архитектурный институт, так как захотел для себя более гуманитарное и творческое направление. Тогда же я начал заниматься в театральной студии при Дворце молодежи г. Свердловска. После трех лет Архитектурного института и 3 лет театральной студии я подумал: «А почему бы нет?».
И вот, после третьего курса, волею судеб, я перевелся на второй курс театрального училища им. Щепкина, к Виктору Ивановичу Коршунову. Со мной на курсе учились Саша Домогаров, Лена Валюшкина из театра Моссовета, Кирилл Казаков – сын Михаила Казакова –это из самых известных. Были звезды и местного масштаба, но тем не менее, очень талантливые, такие как например Саша Амелин (царствие ему небесное) – суперзвезда в Самаре. Многие, кто с нами учились- сдались, не выдержав испытания, ушли из профессии.
ГОРПRОЕКТ: У вас, в отличии от них, насколько я понимаю, все было более гладко и благополучно?
Андрей Р.: Я тоже жил не без кризисов. Большие были- затяжные кризисы не востребованности. Тем не менее, я всегда верил в лучшее, и любил свою профессию. Дожидался новой волны, чтобы воспрянуть, как птица Феникс. (улыбается)
Да и архитектурное образование тоже мне помогает в жизни. Я, параллельно с карьерой киноактера, занимаюсь дизайном интерьеров. О моих работах пишут интерьерные журналы, в частности, ELLE Decoration публиковал один из моих архитектурных проектов. То есть архитектурная деятельность тоже приносит доход. Хотя, знаете, я делаю это не из-за денег, а потому что мне нравится это. И как мне кажется, у меня это получается.
ГОРПRОЕКТ: Давайте поговорим с вами немного о театре. Вы работали на театральной сцене, но потом покинули ее и больше не возвращались. Несмотря на это, мне кажется, что это было очень важным вектором в вашей жизни. Какой была ваша встреча с театром? Какие были чувства и эмоции перед первым спектаклем?
Андрей Р.: Первый выход на сцену… Жутчайшее волнение. Кто- то из выдающихся актеров говорил: «Невозможно не волноваться, выходя на сцену». Может я даже чуть больше волновался, чем следовало. Но это первые разы, потом это стирается и намного легче происходит.
ГОРПRОЕКТ: Скажите, как можно побороть это эмоциональное состояние? И вообще реально ли с этим бороться?
Андрей Р.: Бороться со страхами и волнениями можно только одним образом: выходишь на сцену и произносишь первое слово. Все. После этого ты уже входишь в роль и проживаешь жизнь своего героя.
ГОРПRОЕКТ: Андрей! Вы играли в Новом драматическом театре. Почему именно этот театр? Это был ваш выбор или это предложение режиссера?
Андрей Р: В театр я попал после съемок картины «Жизнь Клима Самгина», когда уже снимался в «Морском волке» по Джеку Лондону. Позвал меня режиссер, который ушел из малого театра и возглавил Новый драматический театр, Борис Александрович Львов-Анохин – один из выдающихся советско-российских режиссеров. И я там, в театре, отработал 12 лет.
ГОРПRОЕКТ: Чем был вызван ваш уход из театра? Вы принципиально выбрали карьеру киноактера?
Андрей Р.: Со смертью Анохина меня в этом театре тоже не стало. Да и до сих пор я больше люблю кино, сериалы, кадр, камеру, атмосферу, настроение. Люблю, что собираются люди на короткий промежуток времени, а потом расстаются. Театр — это немножко другой организм. Когда учишься, то не думаешь: кино или театр. Ты понимаешь, что в твоей жизни должно быть что-то хорошее. Хотя не всем судьба дарит подарки. У меня случилась «брачная ночь» с кино. Не побоюсь этого слова «кино», так как это не сериал, а телевизионный многосерийный художественный фильм по всем статьям. Сниматься я начал уже через год после училища. Произошло это совсем неслучайно – ничего в жизни случайно не бывает, нас судьба ведет. Я как-то очутился в Ленинграде, зашел на «Ленфильм». Оставил там всем свои координаты. Через короткое время меня пригласили на фотопробы к фильму «Жизнь Клима Самгина». Потом начались кинопробы, долгое утверждение в Госкино. Меня утвердили, и я два с половиной года своей жизни посвятил моему кинодебюту.
ГОРПRОЕКТ: Андрей, «Жизнь Клима Самгина», которая является классикой отечественного кинематографа- ваша первая роль. И совсем непростая в плане характера героя и вызывала всегда много споров — положительный это или отрицательный персонаж. Таким образом, как я понимаю, нужно было помимо того, что требовал режиссер, еще и самому разобраться во внутреннем мире этого героя, прочувствовать его. Вы на тот момент были молоды и юны с точки зрения и возраста, и опыта работы.
В этой картине с вами снимались настоящие Мэтры советского кино Наталья Гундарева, Валентин Гафт, Александр Калягин, Армен Джигарханян, Михаил Глузский, Светлана Крючкова Елена Соловей, и многие другие … Как складывались ваши отношения на съемочной площадке с ними? Были ли конфликтные ситуации или может быть они «руководили» вами? Или наоборот, подсказывали и помогали?
Андрей Р.: Да, актеры величайшего состава и как вы правильно заметили я не то что был юным, а это был в полном смысле старт, первая работа, первый опыт. Проблем, а тем более конфликтов у меня никогда не было никаких, абсолютно. Работа над картиной проходила в обычной рабочей атмосфере, несмотря на сложности в съемках.
Ко мне никто не относился, как к молодому актеру, никто не указывал, как играть. Наоборот, было очень приятно, что все относились, как к равному коллеге. Я с ними был на равных. Возможно они чувствовали во мне молодого и достойного партнера.
ГОРПRОЕКТ: В прошедшем году стало настоящим событием- премьера кинофильма «Тихий Дон», которая вызвала некий резонанс у общественности. Мнений было очень много, но, наверное, даже больше все- таки критики.
Вам, как никому из зрителей, известен «Тихий Дон» изнутри, со стороны съемочного процесса и характеров персонажей. Вы ведь играли когда- то в этой картине, у Бондарчука, роль Листницкого. В этот раз его сыграл актер Сергей Сотников. И как мне известно, «Тихий Дон» Бондарчука также подвергался критике и непониманию, хотя эта картина изначально снималась для Европы и конечно же специфика наложила определенные отпечатки. Вы можете прокомментировать это?
Андрей Р.: Сейчас не хочется обсуждать Сергея Федоровича. Это глыба невероятной величины и таланта в нашей культуре и в нашем кино. Я к нему и отношусь, как к Величине. Я не знаю, в связи с чем так сложилось. Может со старостью и с болезнями Бондарчука, а может быть, по большей части, с тем, что картина на самом деле снималась для Италии, в ней играли иностранные актеры помимо русских артистов. Мы даже играли на иностранном языке, и только потом, через какое- то время, сделали перевод на русский. Разумеется, специфика сценария и постановки была адаптирована под европейцев, и по- другому воспринимается русским зрителем. «Тихий Дон» Герасимова- это, конечно, шедевр и абсолютно неповторимый.
Про современную постановку «Тихого Дона» ничего не могу сказать. Просто не смотрел.
ГОРПRОЕКТ: Андрей! Вы снялись в общей сложности в более пяти десятках картин. По крайне мере на 58 или 59 я сбилась. Вы застали и советское кино производство и постсоветские времена и «новое время». Что изменилось и чего не хватает, на ваш взгляд, сейчас? Есть какие- то моменты, по которым вы скучаете? И что изменилось к лучшему?
Андрей Р.: Больше, мне кажется. По-моему их около 70. В этом году будет 31 год, как я в кино. А что изменилось? Раньше было в кино и актерах больше совести. Раньше было больше профессиональной чести. И у актеров даже больше, чем у всех остальных. Сейчас же у актеров понятие чести и совести похрамывает. Вот технически стало легче, раньше намного сложнее было. Другие камеры, другое оборудование, да и все другое.
Скучаю ли я по тем временам? Нет, однозначно. Я люблю движение вперед и никогда не скучаю по прошлому.
ГОРПRОЕКТ: Какая самая запоминающаяся роль?
Андрей Р.: С точки зрения эмоций- Мой первый ребенок.(смеется) «Жизнь Клима Самгина» конечно. Разве забудешь свою первую работу и первые ощущения.
В плане съемок очень тяжелым был «Морской волк» в Одессе. Для сравнения за 2,5 года мы сняли и озвучили 14 серий «Клима Самгина», а «Морского волка» мы 2 года снимали 4 серии.
ГОРПRОЕКТ: У вас достаточно много отрицательных персонажей, в частности в детективных сериалах. И многие зрители, не открою для вас тайны, при упоминании вас, как актера, ассоциируют вас только со злодеем… Даже несмотря на то, что после таких многочисленных ролей, у вас было и достаточное количество положительных персонажей. Какого это- «прожить» роль отрицательного героя и оживить его на экране? Почувствовать себя, пусть даже на площадке перед камерой- садистом, подлецом, негодяем?
Я знаю, что впервые исключительно злодейскую роль вам предложили в сериале «Маросейка,12» и вы не горели желанием играть такого героя. Почему?
Андрей Р.: Да, абсолютно верно. Я хотел отказываться, потому что я интеллектуально-психологическо-классический герой или мелодраматический герой-любовник, а тут Игорь Апасян, который снимал «Морского волка» по Джеку Лондону. Когда он перебрался из Одессы в Москву, предложил мне сыграть современного негодяя. Я решил, что это не мое.
А я перед этим 7 лет не снимался, и слава Богу- я потом все- таки согласился. Когда мы потом посмотрели отснятую работу, я сказал: «Да, я это сделал!». И профессионалы были того же мнения, и коллеги. Это было толчком.
Второй раз после этого, когда я тоже хотел отказываться- это фильм Сергея Белошникова «Клетка». Там еще чудовищнее роль была. Я тоже хотел отказываться. Не отказался. И не жалею об этом до сих пор.
Отрицательные роли! Их интереснее играть! Любой актер вам скажет, что негодяя играть интереснее. Он сложнее, многокрасочнее, чем положительный герой. В нем не все так однозначно. Меня как-то профессор петербургского университета спросил: «Андрей, как вам удается сделать ваших негодяев такими привлекательными и умными?». Ну вот как-то так, получается. В предыдущем году тоже хотел отказываться, но согласился и впервые сыграл вампира. Это фильм, основывающийся на произведении нашего отечественного классика Алексея Толстого. У меня не было там приклеенных зубов, кровь не текла по подбородку. Был паричок соответствующий.
ГОРПRОЕКТ: Какие радости дает актерская профессия, и какие ограничения и сложности накладывает?
Андрей Р.: Ограничения накладываются у тех, кто их сам выдумывает: «Ах, я не хожу в супермаркет! Ах, я не хожу по улице! Ах, я не езжу в метро!»
А я езжу в метро, хожу в супермаркеты и кафе, хожу по улицам этого города. Я живу абсолютно свободно своей жизнью, а не жизнью вымышленных персонажей, которых я играю в кино. Для меня нет в этом никаких ограничений. Плюсы есть. Например, кто-то узнает на улице- это приятно. Могут предложить какие-то скидки, уделяют больше внимания. (смеется) Но это не самоцель, так сложилось и это сопутствующие векторы.
ГОРПRОЕКТ: Кроме игры в кино и архитектуры, какие у вас есть увлечения? Например, спорт или коллекционирование…
Андрей Р.: Спорт- это не увлечение, это необходимость. Я в зал хожу, чтобы быть в хорошей форме. Я- «книгочей», я- кинолюб. Я собираю старинных ангелов, но для меня это тоже не увлечение. Я- эзотерик, а это уже способ мышления.
ГОРПRОЕКТ: Февраль из- за праздников обычно мужской месяц. А у мужчин есть обычно девиз по жизни, кредо. У вас есть такой?
Андрей Р.: Я не знаю кредо или нет, но для меня это: «Я люблю жить!»
Люблю жить даже вопреки. И когда денег нет, люблю путешествовать: займешь, а потом отдашь. И еще: я уже лет тридцать не слежу за возрастом. Не верю в рассуждения типа, раз мне уже столько-то, то… Считаю, что это не приемлемо как для женщин, так и для мужчин. Жизнь она всегда! Посмотрите на итальянцев и итальянок. В 70 лет это мужчины и женщины, а не старики и старухи. У нас российский генотип что-то другое подразумевает. Я против такого положения всеми руками и ногами. В моих клетках слово «старость» вычеркнуто. Для меня нет возраста ни в чем и никогда. Я могу себе все позволить.
ГОРПRОЕКТ: Андрей! Мы с вами встретились в такое время, когда Новый Год уже позади, а впереди — активное обсуждение подарков на 23 февраля мужчинам. Какое для вас значение имеет праздник 23 февраля, День Защитника Отечества? И вообще воспринимаете ли вы его как праздник?
Андрей Р: 23 февраля, как праздник, вообще не воспринимаю. В советские времена, конечно, девчонки нас поздравляли, дарили подарки, как и мы их на 8 марта. Но это скорее повод для внимания и подношения сувениров. Из всех праздников я люблю Новый Год: и по краскам, и по красоте- город люблю в это время, квартиру свою люблю. Подарки люблю, когда они в пакетиках – и дарить, и получать. А 23 февраля – это необходимый гражданско-социальный государственный праздник. Он необходим.
Мария Солнечная
Поделиться:
Съемки в сериалах
Удивительно, но статус звезды Андрей Руденский приобрел лишь после того, как снялся в телепроекте «Остановка по требованию». Ему досталась роль успешного предпринимателя, обладающего превосходными манерами, влюбчивого. Затем актеру предложили сняться в сериале «Маросейка, 12», это приглашение он чуть было не отверг. Андрея смущало то, что ему предстояло воплотить образ отрицательного героя. Однако в конечном итоге он согласился сыграть коварного владельца ночного клуба, блестяще справившись с этой задачей.
Заявив о себе как об исполнителе отрицательных ролей, Андрей стал получать похожие предложения одно за другим. В телепроекте «Клетка» Руденский воплотил образ врача-психиатра, являющегося тайным садистом. Его персонаж пытается вернуть свою любовницу, прибегая к любым средствам для достижения своей цели. В сериале «Каменская» его героем стал сотрудник реабилитационного центра, промышляющий шантажом.
Интересным получился и образ Доктора Смога, которого Руденский сыграл в ленте «Повелитель луж». Его персонаж мечтает о захвате мировой сети Игротекой, что позволило бы ему развивать в детях исключительно плохие черты характера, растить их лицемерными и подлыми.
Биография
Молодому человеку пришлось пойти учиться в металлургический колледж. Окончил он его с отличием по профессии «Прокатное производство». Трудно представить, что Андрей, имея такую внешность аристократа, мог бы работать на заводе.
Уже во время учёбы в колледже, он начал посещать театральный кружок. Вот тогда-то, театр и актерская игра увлекли молодого Руденского. После окончания колледжа, Андрей поступает в архитектурный институт.
- Несчастный случай или убийство: как погиб Андрей Панин?
Всё свободное время он проводил в театральной студии, которая относилась к Городскому Дворцу Молодёжи. Репетиции и выступления. Каждая новая роль всё более убеждала молодого человека в том, что актерская игра – это его призвание.
Жизнь Андрея кардинально изменилась после приезда в их город Малого театра. Коллектив столичной площадки гастролировал по Российским регионам вместе со своим худруком, а по совместительству преподавателем Щепкинского училища – Виктором Коршуновым.
Руденский не мог упустить такой шанс, и попросил театрального мастера прослушать его. Коршунов был поражен игрой молодого человека, и пригласил его учиться в «Щепку», зачислив сразу на второй курс театрального ВУЗа. В 1981 году начинающий актер едет обучаться в Москву.
Однокурсниками Андрея были Александр Домогаров, Елена Валюшкина, Кирилл Козаков. Во время учёбы будущий актер выкладывался на все 100, даже получал повышенную стипендию.
Окончив Щепкинское училище в 1984 году, дипломированный артист не мог устроиться работать в театр. Руководителей театральных помостов смущала его модельная внешность и красота. Многие из них советовали ему пойти в модели или сниматься в рекламе.
Впервые он снялся в кино в возрасте 26 лет. Режиссёр «Ленфильма», Виктор Титов, решил снять многосерийную картину «Жизнь Клима Смагина» . Роль главного героя, он осознанно отдал молодому и неизвестному актеру Андрею Руденскому. Последний, не раздумывая, согласился.
Коллегами актера по данному проекту были Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Александр Калягин и Наталья Гундарева. После выхода кинокартины, Андрей стал узнаваем, при этом он отлично выполнил свою работу, с блеском сыграв образ главного героя. Фильм получил положительные отклики. Узнаваемость была, а новых предложений по работе нет.
Вновь сниматься в кино актёр начал в начале 90-х. Фильмы «Морской волк» и «Бесы» прервали затяжной период невостребованности. Но ненадолго.
После съемок «Бесы», российский кинематограф начинает переживать не лучшие времена. Руденского ни куда не приглашают, остается лишь работа в Новом драматическом театре, где актер играет романтических героев.
Спустя семь лет, актер получает неожиданное приглашение от Кшиштофа Занусси, который предлагает ему сняться в кинокартине «Брат нашего Бога». Только после этой работы, его кино карьера в России начинает набирать обороты.
Кризис в отечественном кино был завершен, и кинематографу требовались новые актеры. Большим спросом у зрителя пользовались сериалы. Конечно, актёр мечтал сыграть сложные роли по персонажам Льва Толстого и Федора Достоевского, но и работа в сериалах нравилась ему ни чуть не меньше.
«Остановка по требованию» была первой работой Руденского в сериалах. Актер сыграл роль интеллектуального и успешного бизнесмена Сергея Кленина. Затем последовали проекты «Маросейка 12», «Каменская», «Время любить», «Турецкий гамбит» и многие другие, полюбившиеся зрителям телесериалы. Именно сериалы и принесли Андрею всенародную любовь и славу.
В большинстве случаев, артист исполняет отрицательных героев. В последнее время, персонажи Руденского становятся более романтичными, мужественными и мудрыми. Яркие примеры мелодрамы «Под знаком Девы», «Отчим» и «Тюрьма особого назначения». Актер постоянно развивается в своём мастерстве, расширяя многообразие своих образов.
Он был трижды женат. Все супруги не имели отношения к сцене и кино. Семейная жизнь, почему-то, не сложилась ни с одной. Детей у актера нет.
Тем временем, Андрей безумно любит разводить цветы, занимается кулинарией, даже шьёт. С удовольствием занимается дизайном собственной квартиры. И все же надеется повстречать свою вторую половинку.
Жизнь за кадром
Конечно же, поклонников звезды занимают не фильмы и сериалы, в которых снялся великолепный Андрей Руденский. Личная жизнь актера оказалась не такой успешной, как его карьера. Известно, что он трижды был женат, причем все его супруги никак не были связаны с миром кино и театра. Андрей не любит говорить о причинах, которые побуждали его разводиться, его бывшие жены также наотрез отказываются от интервью. В настоящий момент Руденский ни с кем не состоит в романтических отношениях, однако время от времени в СМИ появляются сплетни, утверждающие обратное.
Пока еще не обзавелся наследниками Андрей Руденский. Дети известного актера – это его роли, в каждую из них он вкладывает душу.
Личная жизнь
В жизни популярного артиста было три брака. Все избранницы Руденского не имели отношения к миру театра и кино. Почему распались эти союзы, ни Андрей Руденский, ни его бывшие жены не говорят. Разводы никогда не сопровождались громкими скандалами или взаимными обвинениями. Детей актер тоже не успел завести.
По словам знаменитости, ему тяжело общаться с бизнес-леди. В стремительном темпе жизни женщине тяжело сохранить то очарование, которое Андрей так ценит в представительницах противоположного пола. В избраннице его привлекает сочетание интеллекта и красоты.
В свои годы он все еще ждет ту единственную женщину, которая будет хоть отдаленно похожей на его маму. Поэтому личная жизнь Андрея Руденского — это предмет пристального внимания СМИ. Каждая его спутница привлекает огромный интерес, ведь она может стать той половинкой, которую давно ищет артист. Андрей Викторович не ведет персональную страницу в «Инстаграме», поэтому его фото размещаются в основном в аккаунтах друзей и коллег.
Одно время распространялась новость о нетрадиционной ориентации артиста. В избранники ему приписывали звезду российского экрана Олега Меньшикова, но сами актеры не комментировали подобные домыслы. Необычными поклонникам Андрея казались и его хобби: мужчина любит готовить изысканные блюда, к тому же дома он выращивает орхидеи. В молодости Руденский часто шил себе одежду.
- Игры со смертью, любовницы и алкоголизм: что сгубило Андрея Краско