Россия, Московская область, Мытищи, улица Борисовка
Телефон:
+7 (964) 576-77- Показать номер
Пн-вс: 09:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Окунись в прошлое: вспоминаем каким был стиль 50-х

мода и стиль 50х годов

Женские образы в стиле 50-х

Законодателем моды в 50-е годы является Кристиан Диор и Коко Шанель. Он выпустил свою первую коллекцию одежды в 1947 году и с тех самых пор начинается популярность знаменитого дизайнера. А вот Коко Шанель не была принята так широкого после первого показа мод, но уже через некоторое время она становится весьма популярной и узнаваемой по всему миру. Сегодня мы расскажем, как развивалась мода в 50-е, а также об основных деталях женского образа и о влиятельных дизайнерах того времени.

New look

Именно первая коллекция Кристиана Диора стала самой знаменитой коллекцией одежды, которая взбудоражила весь мир. Ее назвали New look, а главный секрет успеха заключался в создании нового женского образа, который весьма сильно отличался от начала 40-х, когда все было в большом дефиците.

Кристиан Диор вернул женщинам их женственность, представляя женский пол в виде изящных цветков, а не мужеподобных существ в неопределенного рода одежде. Конечно, такой настрой был широко воспринят женской категорией и дизайнер в миг стал популярным.

Главные детали модного образа 50-х

После отмены закона об ограниченном использовании ткани, Кристиан Диор вернул женщинам мягкие формы и изящество. В моду вновь вошли округлые бедра, пуш-ап на груди, новый более удобный корсет и объемные юбки. Не было ограничений, поэтому дизайнер не жалел ткани и на одну женскую юбку уходило до 40 метров ткани.

В моде все также присутствуют длинные перчатки, появляются туфли на каблучке и многое другое.

Не пропусти: Как назвать мальчика, рожденного в апреле

костюмы от DIOR 50е годы

аксессуары 50е годы

сумочки 50х годов

обувь 50х годов

макияж 50х годов

Эпоха, которую еще изучать и изучать

Прежде чем начать углубляться в тенденции и стили 1950-х годов, важно понять чувства нации в период 1950-1959 годов. Наибольшее влияние на моду оказало нормирование текстиля, ограничивающее не только новые идеи, но и приоритеты, борющейся на двух фронтах, старого и нового. Но мода 1950-х годов формировала новое ощущение свободы.

Дизайнеры стали мыслить сободно «вне костюма». Эти шесть легенд представляют собой шесть самых инновационных направлений в мире:

Нуди Кон

Начал свой бизнес в 1947 году, в то время доступность текстиля перешла от дефицитного конца континуума к предоставлению дизайнерам-мужчинам бесчисленного множества вариантов. Портной, украинец по происхождению, начал шить одежду для голливудских звезд кантри и вестерна, таких как Текс Уильямс, но его дизайны с нетерпением ждали все. К 1959 году он в одиночку превратил западные наряды Америки в нишу основной мужской одежды.

Билл Бласс

Пока Нуди Кон выпускал вещи в ковбойском стиле, Билл Бласс ворвался на мужскую сцену моды. Он создавал единственные в своем роде дизайны, надевая затем их на громкие мероприятия, часто шокируя мужчин и женщин. Его целью было порвать с европейским стилем и показать «вежливую личность» американца, готового рискнуть своим гардеробом. Его стратегия сработала! Его бренд до сих пор процветает.

Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини

Запустили линию мужской одежды «Brioni» в 1945 году, но пара прославилась в 50-х, когда их провозгласили портными звезд, одевавших Кларка Гейбла и Гэри Купера на экране и за его пределами. Этот динамичный дуэт, известный как первопроходец облегающего римского костюма с широкими плечами, V-силуэта и без манжетов, вернулся в Италию в 1957 году, для проведения первого в истории мира показа линии мужской одежды.

Пьер Карден

В послевоенной Франции в 1950 году дизайнер Пьер Карден запускает свой знаменитый бренд. Карден усердно стремился привнести изюминку в мужской стиль и моду. Его визитной карточкой стали костюмы без воротника и узкие силуэты мужчин, стремящиеся вырваться из консервативного облика. Карден своего рода пионер в области стилизирования образа жизни, продемонстрировав миру, что мужская мода не начинается и не заканчивается хорошо сшитым костюмом.

Аскот Чанг

Вы мало слышали об азиатских мужчинах, прославившихся в моде после Второй мировой войны, но Чанг входит в этот список. В 1953 году он основал свою империю нестандартного дизайна рубашек из своего гонконгского бутика. Его слава распространялась по мере того, как туристы привозили домой его стильную одежду. Репутация Чанга сильно выросла благодаря открытию 16 бутиков рубашек по всему миру. И по сей день он остается королем безупречных мужских сорочек.

Саймон Акерман

Британец Саймон Акерман стремился создать костюмы высокого качества для международного рынка мужской одежды. Он достиг своей цели с большим отрывом. Его отличительная черта? Пошив на заказ по ценам готовой одежды. Из своей империи одежды в графстве Чешир в Англии он торговал изделиями по всему миру в различных заведениях, включая Harrod’s и Saks Fifth Avenue.

Порицание

Кристиана Диора из-за расточительства ткани часто порицали в народе. Многие знаменитые кутюрье того времени высказывались не лестно в адрес более популярного коллеги. Ведь обычный наряд от Диора весил около 4-х кг, а вот для вечернего выхода — все 30.

Коко Шанель

Коко Шанель начинала свою деятельность в пик расцвета карьеры Диора. Ее первая коллекция была воспринята плохо, но уже через некоторое время женщины начинают понимать все удобство и изящество предлагаемой одежды.

Именно Коко Шанель представила миру удобный женский костюм двойку, где присутствовала узкая юбка, приталенный жакет на золотых пуговицах. Под такой наряд не нужно было носить корсет, ведь сам крой жилета уже визуально уменьшал женскую талию.

Парижская четверка: Баленсиага, Шанель, Фат и Бальман

Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах. Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви. В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой. Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины. Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель , но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману. Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором – это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо. Вечерние наряды Balmain в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой. Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда…

В 50-е годы Париж остается центром модного притяжения, но дизайнерские звезды загораются и в других городах. В Великобритании это Норман Хартнелл, чьи наряды носит королевская семья, в Италии – молодые Роберто Капуччи и Эмилио Пуччи, уже в 50-е презентовавший свой знаменитый разноцветный принт на шелке, в США – Чарльз Джеймс, один из любимых кутюрье Баленсиаги и создатель знаменитого бального платья «Четырехлистный клевер» с четырьмя клиньями на юбке.

Клер Маккарделл

Дизайнер совместила между собой американскую и французскую моду воссоздав нечто новое, практичное, но красивое. Благодаря ей длинные женские вечерние платья стали оснащать удобной английской булавкой, которая надежно держала подол. Также в моду вошел деним, на который был огромный спрос, и хлопчатобумажные ткани.

Ее одежда была признана на высоком уровне и одинаково хорошо ценилась молодым и более взрослым поколением. Цвет одежды отличала одновременная яркость и простота, в ассортименте можно было найти различный фасон платьев на простом поясе, с дополнительным корсетом, удлиненные и укороченные модели юбок и многое другое.

Каждый сезон мода диктовала свои условия по длине юбки, фасону кофт и длине рукава, поэтому в модных журналах того времени печатали специальную таблицу, в которой указывали все эти данные, чтобы не запутаться.

Прет-а-порте

Данное значение является направлением молодежной моды, которую в обиход пустил Альбер Ламперер. Конечно название немного несло иной смысл и переводилось с французского слова, как «готовый к носке». Именно в 1951 году дизайнер предоставил миру Прет-а-порте во Флоренции, а уже с 1956 — в Версале.

Это позволило изготавливать одежду из недорогих тканей, таких как нейлон, перлон, дралон, капрон и другие, что позволило значительно снизить цены на одежду, ведь затраты на более дешевые ткани значительно уменьшилось.

Не пропусти: Все о женской моде 30-х годов — интересные факты

Прет-а-порте был в основном рассчитан на молодежь. Именно в 50-х годах она начинает по-настоящему интересоваться модой и приобретать себе различные вещи, но из-за дороговизны тканей, такой спрос был весьма мал. Прет-а-порте позволило открыть дорогу по доступности молодежной моде, и Альберт Ламперер автоматически стал знаменитым законодателем молодежной моды в 50-е годы.

мода 50 годов платья

мир моды

икона стиля 50х Мэрилин Монро

Софи Лорен 50е годы

Элизабет Тейлор икона стиля

мир моды одри хепберн

женская мода 50 годов

журналы мод 50 годов

Особенности силуэта

Стиль 50х отличают приталенный силуэт, пышные юбки и привлекающее внимание соблазнительное декольте. Вырез на платье может иметь V-образный вырез, быть квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли матросским или отложным воротником в качестве декора.

Платье в стиле 50-х годов имеет разный рукав. Он может быть совсем коротким, длинным, в виде фонарика или соблазнительных крылышек. Вечерние фасоны имели бретели-петли, слишком широкие лямки или полностью обнажали плечи.

Платья в стиле 50-х годов

платья в стиле 50х годов

Наряду с пышными моделями, предложенными Диором, на пике популярности оказались модельные облегающие платья, юбка которых заужена. Они выглядят утонченно и сдержанно.

приталенные образы 50х

Аксессуары женщин в 50-е годы

Как мы писали ранее, частым аксессуаром многих женщин служили перчатки. В начала они отличалась удлиненным фасоном и шились полностью из кожи, но чуть позднее мода сменилась и в обиход входят короткие изделия. К костюму подбирались перчатки чуть более удлиненные, а к вечернему наряду — длинные сшитые из атласа.

Коко Шанель ввела в моду сумочки на изящной цепочке, что весьма понравилось многим дамам, ведь теперь их руки были свободны. В моде были прямоугольные и трапециевидные формы сумочек.

В качестве украшений использовались круглые клипсы, колье их ярких и блестящих страз, украшения из бисера, а также различные наборы: серьги, цепочка и браслет. Свою актуальность не теряет и жемчуг, который был в 50-е популярен в любом представлении.

Фото: коктейльные модели платьев в духе 50-х годов

Женская одежда в стиле пятидесятых всегда смотрится незаурядно, свежо и обворожительно. В колоритном ансамбле можно отправиться на выпускной вечер, романтическое свидание, коктейльную вечеринку, светское мероприятие, корпоратив.

Праздничные наряды обычно шьют из дорогих качественных тканей – шелка, атласа, органзы, бархата, – поэтому даже лаконичные фасоны платьев выглядят изящно и благородно.

Женственный силуэт, интересные детали, яркие расцветки делают винтажные платья эффектными и самодостаточными. Они не нуждаются в дополнительных украшениях: массивное колье или слишком броские серьги могут, наоборот, стать лишними и разрушить тонкое очарование выхода. Если платье обнажает плечи и шея кажется совершенно голой, можно надеть короткие бусы или несколько тонких нитей жемчуга.

Прическа и головной убор в 50-х

Кристиан Диор ввел в моду маленькие шляпки из фетра, тафты, соломки и фланели. Такие шляпки украшались яркими перьями и стразами. В моде остались береты, которые были весьма популярны в 40-х годах.

Женская прическа была разной, но все же в моде были короткие волосы, которые украшались различными аксессуарами для волос. Вместо шляпок и беретов многие женщины использовали квадратный шелковый платок.

Незабываемые 50-е

В рубрике «Винтаж» сентябрьского номера Burda модельеры интерпретировали в стиле clean chic экстравагантный костюм 1958 года (фото вверху), который вызвал в середине прошлого века настоящий фурор.

В журнале он повторен в виде жакета-баллон и узкой юбки насыщенного модного цвета и дополнен аксессуарами тон в тон: сумочкой, лаком для ногтей (фото справа).

«Комплект с типичными сферическими формами стал в Италии фаворитом», — так писали журналы мод в 1958 году. Ансамбль (на самом верхнем фото) носили с жемчужными бусами, маленькой шляпкой и длинными перчатками. Сегодня ему найдется более разнообразное применение. Удлиненный жакет можно надеть с топом и кожаными леггинсами на рок-концерт, а с юбкой и классической белой блузкой — в офис. Впрочем, не ограничивайте свою фантазию!

История моды вместе с Burda

«Единственный закон, которому подчиняется мода — шагать в ногу со временем. Дух эпохи определяет облик моды, а мода определяет облик эпохи… Я поддерживаю любой стиль, даже гипертрофированный, если он помогает женщине стать красивее. В моде позволено все, именно поэтому искусство быть неотразимой зависит от того, насколько верно сделан выбор.» Энне Бурда
Обложка журнала за 1956/1957 годы

Юбки-пачки и твинсеты, брюки капри и туфли-балетки, клетка виши и горошек — мода 50-х ориентирована на женственность и элегантность. Плиссированные и многоклинчатые, колокол, солнце и полусолнце, с шаговой шлицей или встречными складками: юбки и платья — безусловные хиты середины прошлого века, подчеркнуто изящные и безупречные. Они комбинируются с популярными «кофточками» и жакетами, непременно с подчеркнуто модными деталями, такими как потайные вытачки, эффектные сборки, драпировки и вставки из разных материалов.

Романтичный образ достигается благодаря тканям: с яркими цветами, в горошек или с орнаментом — цвета красной герани, голубого сапфира, розовой карамели. Простой, прямого покроя костюм от мадемуазель Коко Шанель в 1954 году производит фурор — и, кстати, он востребован до сих пор. Кристиан Диор пропагандирует свободный и узкий прямой силуэт. В конце 50-х наконец побеждают прилегающие юбка-карандаш и так называемый Deux pièces — ансамбль из платья и жакета.

Представляем вам некоторые модели из старых, 50-х годов, журналов Burda:

Фото слева: Повседневное платье очень модного в 50-е годы узкого силуэта. Актуальная деталь: встречные складки по нижнему краю юбки. Фото в середине: Костюм из тонкой шерсти «пепита». Маленькие лацканы перекликаются с двойными клапанами. Длинные узкие рукава украшают узкие отвороты. Фото справа: Элегантное платье для ужина с великолепно скроенной узкой юбкой. Идеальная ткань для него — однотонный или цветной шелк.

Фото слева: Очень модное повседневное платье в стиле ампир. Планки, воротник и пуговицы можно подбирать под цвет аксессуаров и шляпки. Фото в середине: Deux-piéces — платье с жакетом выигрышного для крупных женщин покроя. Горловину и борта украшают вставки с рядом отделочных строчек. Если шить ансамбль из цветной ткани, то для вставок нужно взять отделочную ткань. Фото справа: Узкое и недлинное платье в актуальном стиле ампир. Края и складки подчеркнуты отстрочкой. На спинке платье застегивается на молнию.

Фото слева: В этом молодежном шерстяном костюме с жакетом болеро прежде всего привлекают внимание широкие настроченные на полочки ско-шенные вставки. Под жакет надета черная трикотажная блузка с рукавами реглан. Фото в середине: Очень элегантное и одновременно простое платье с драпировкой на лифе для ужина. Глубокий вырез обрамляет узкая полоска меха Фото справа: Свадебное платье года. Счастливая юная невеста в очаровательном платье — этот образ сохранится в семейном фотоальбоме на всю жизнь. На свадебном наряде восхитительно скомбинированы кружева и тяжелый, ниспадающий крупными складками атласный шелк. Небольшой шлейф удерживается бантами. Под жакетик надевается корсаж, украшенный кружевами. Фото слева: В этом платье очень удачно сочетаются кружево и шелк. Юбка под кружевной планкой на талии несильно присборена. Фото в середине: Нарядное платье для коктейлей из дюшеса. Мягкая драпировка на широком вырезе образует крохотные рукава, едва прикрывающие плечи. Пышная и широкая юбка подчеркивает тонкую талию. Фото справа: Для регистрации в ЗАГСЕ прекрасно подойдет этот очаровательный ансамбль с кружевами кремового цвета поверх матово-розовой тафты. Платье дополнено узким в талии жакетом, а потому надеть его можно будет не только на свадьбу.

Фото слева: Обворожительное платье из органзы для «леди в красном». Основа — силуэт «принцесса», на котором просто фантастически смотрятся оригинальные драпировки со складками. Фото в середине: Узкое платье-футляр для ужина. Спинка у платья цельнокроеная, а вот лиф украшен «фальшивым» болеро с завязкой, придающим мо-дели особый шарм и элегантность. Фото справа: Зеленый — идеальный цвет для зимы. Платье для танцевальных вечеров и коктейлей с широко развевающейся юбкой сшито из сочно-зеленой шелковой фай-тафты. Праздничный характер платья подчеркивают плоские прямоугольники со стразами над птиссированными клиньями юбки.

Фото слева: Шерстяное платье цвета темно-серого камня обладает всеми достоинствами практичной, комфортной и в то же время элегантной по‑вседневной модели. Плечевые швы сильно выдвинуты вперед, подчеркивая изысканный крой рукава. Фото в середине: Простота — вот главное достоинство шикарного платья цвета хаки с юбкой со встречными складками. Элегантное дополнение — две декоративные пуговицы: одна на горловине, другая на фигурном корсажном поясе. Фото справа: Теплое пальто прямого покроя отличается изяществом отделки. Эффектные детали — пристегивающиеся на лифе и спинке паты. Во‑ротник по желанию можно отделать мехом с ворсом любой длины. Фото слева: Классический двубортный редингот с большим шалевым воротником и горизонтальными прорезными карманами, отделанными полосками меха. Фото в середине: Пальто силуэта «принцесса» в этом сезоне вновь в моде! Самый элегантный вариант — сукно + меховой воротник. Фото справа: Пальто эффектного фасона из шерстяной ткани с переплетением панама особенно интересно выглядит сзади. Под отрезной спинкой, подчеркнутой длинной патой в форме дуги, повторяющей срез спинки, расположены заутюженные складки.

Фото слева: Пальто любимого в прошедшем сезоне силуэта «принцесса». С его узкой талией великолепно сочетается большой воротник. Фото в середине: Модное мужское пальто для города. Более короткое — с широкими лацканами и прорезными карманами с клапанами. Более длинный тренчкот — с рукавами реглан и отдельным ремнем на шлевках. Фото справа: Во время прогулок на природе и занятий спортом не обойтись без удобных курток дафлкот с капюшоном. Здесь — и женский, и мужской варианты.

Женская обувь 50-х годов

Женская обувь в 50-е годы — это эпоха туфель-лодочек. Самыми популярными были двухцветные модели от Коко Шанель, которая ввела их, как завершение образа под костюм двойку.

Не пропусти: Сладкий букет своими руками: пошаговая фото-инструкция

Лодочки обязательно должны были иметь острый носок и идти на устойчивом каблучке. Чуть позднее, ближе к середине 50-х в моду входят мюли, каблук-рюмочка, туфли без задника, а также туфли с отделкой из пуховых помпонов.

Свадебные платья в стиле 50-х

Свадебное платье в стиле New Look позволит невесте почувствовать себя совершенно особенной: нежной, изящной, утонченной и оригинальной.

Легкие материалы и грациозный силуэт делают подвенечные ансамбли одновременно целомудренными и соблазнительными. Среди обязательных элементов наряда – широкий пояс, который подчеркнет тонкую талию, корсетный лиф, обнаженные плечи и лопатки, пышная многослойная юбка. Ее оптимальная длина – немного ниже колена или до середины икры.

Торжественный выход можно дополнить подходящими аксессуарами. Невеста будет неотразима в коротких ажурных перчатках и миниатюрной шляпке с вуалью, которая станет достойной заменой традиционной фаты.

Цвета свадебного ансамбля не ограничиваются белым. Не менее пленительно и роскошно смотрятся платья в пастельной цветовой гамме: нежно-розовой, бледно-голубой, персиковой, айвори. Ярким и смелым невестам можно поэкспериментировать с цветными деталями и включить в сет яркий пояс либо кружево насыщенного оттенка, которое будет выглядывать из-под пышной юбки.

Выбирая комплект для жениха, можно обратиться к мужской моде 50-х и дополнить классический костюм-двойку оригинальными подтяжками или ярким галстуком. Главное, чтобы цвета аксессуаров сочетались с деталями наряда невесты.

Ссылка на основную публикацию
Похожее